среда, 19 сентября 2012 г.

O VoIP коротко, part 1

О том, что за зверь VoIP и как с его помощью я наговорил почти 2 часа в роуминге, не разорившись при этом.
Прошло уже более месяца с момента последней записи в журнале и за это время я успел провести 2 недели на славном юге нашей родины. Выбрав путь наименьшего сопротивления, был повторен прошлогодний маршрут в посёлок Витязево, что под Анапой, с проживанием в частной гостинице "Red Rose". Т.к. впечатления с прошлого года были, в основном положительные, в этом году просто взял отпуск на 2 недели пораньше, за счёт чего увеличил срок пребывания на черноморском побережье.
Вообще, вопрос минимизации расходов на сотовую связь в роуминге встал передо мной давно,  но год назад я ещё надеялся решить её с помощью Skype на своём стареньком HTC Hero. Увы и ах, но качество связи было признано совершенно неудовлетворительным, и пришлось отдавать порядка 10 рублей за минуту входящего звонка, а уж про исходящие и вспоминать не хочется.
В процессе подготовке к отпуску-2012 была идея приобрести местную сим карту тогоже ОПСОСа и настроить переадресацию с основного номера. Но после внимательного изучения тарифов на сайте стало понятно, что так будет ещё дороже.
Так совпало, что в середине лета в регулярно просматриваемой мной "Компьютерре-Онлайн"  появилась статья Сергея Голубицкого, посвящённая VoIP. Правда почти сразу читатель натыкается на предупреждения о не всегда высоком качестве передачи голоса, но цена перевешивает все неудобства. В следующей статье приводится альтернатива чистому VoIP - сервис callback, когда связь идёт через стандартные телефонные сети, но вызов обоих абонентов осуществляет оператор VoIP по предварительной заявке через SMS или через сайт. Вот оно, подумалось в тот момент мне! Стоимость callback хотя и выше стоимость VoIP, но всё равно намного дешевле тарифов на роуминг. Уже не помню деталей, но такая схема с нашими ОПСОСами тоже не подошла, стоимость получалась лишь немного ниже.
В расстроенных чувствах я решил проверить работу интернет-телефонии на собственной шкуре, выбрал первого попавшегося оператора (Telphin) и по ошибке дважды зачислил на счёт минимальную сумму в 150 рублей. Мосты, как говориться, были сожжены. Следующим шагом стала установка на смартфон клиента, первоначально был поставлен SIP Droid, как самый распространённый из бесплатного. Максимум, что удалось добиться от него - звонок проходил, абонент слышал меня, а я его нет. Да и не смогло это чудо софтверной мысли полноценно интегрироваться в смартфон (не отображал контакты). Где-то в это же время я вычитал, что не все кодеки для интернет-телефонии одинаково полезны и качественны. После изучения темы на 4pda.ru, в смартфоне поселился Acrobits Softphone 3.02. Именно в этой версии  не заблокирован кодек G729, который считается очень хорошим. Программа платная, но как известно, кто ищет... Хотя, оглядываясь назад, надо признать, что программа определённо своих денег стоит. В использовании удобна, много полезных функций, с помощью техподдержки Telphin довольно быстро заставил работать её как на передачу, так и на приём (необходимо было в Domain прописать voice.telphin.com:5068). Ежедневно совершались звонки по 10-15 минут через халявный wi-fi в отеле. Было замечено, что первые минуты 3-5 связь всегда была хорошей, после чего, через разное время и с разной вероятностью, начинались обрывы. Поразмыслив над причинами происходящего, сформировались следующие гипотезы:
  1. Слабый сигнал wi-fi. Роутер находился в противоположном конце коридора, индикатор не зажигался больше, чем на 2 деления.
  2. Забитый канал. Внешний канал, насколько я понял, был не самый широкий, а ноутбуки были чуть меньше, чем у всех. Пара просмотров фильмов с контакта - вот и кончился канал.
  3. Слабый смартфон. При разговорах корпус телефона грелся как печка. Пора бы списывать старичка, да никак не решу, на что его заменить. 
Подводя небольшой итог (в процессе написания данного текста, в связи с поздним временем суток, было решено оставить часть мыслей на потом), сервис звонков через интернет показал свою эффективность. Из оплаченных 300 рублей ещё некоторая часть осталась на счету. В процессе изучения темы, наткнулся на сайт http://ab-log.ru, а точнее на серию статей, посвящённых настройке программной VoiP атс Asterisk, заинтересовался и понеслось...

2 комментария:

  1. Telphin это конечно хорошо. Вы с SIPNET не сталкивались? Попробуйте сравнить.
    Конечно греться Ваш смартфон меньше не будет.
    Конечно Acrobits Softphone это хорошее решение и поддерживает G729. Что очень важно.
    Но в SIPNET есть всё и сразу. Есть удобное решение для callback.Настройка программ и устройств легче. Работает практически всё и через любого провайдера. Для тестирования 1 доллар дают. В качестве уверены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С SIPNET не сталкивался. Интересно, конечно же, потестировать, но времени абсолютно нет. Смартфон успешно заменил пару месяцев назад на Samsung Google Nexus - просто небо и земля. Из провайдеров последний раз пытался победить VoIP от Мегафона, но ка-то с наскока не вышло.
      Опять же, с августа в своей коробочке ожидает звёздного часа VoIP шлюз от Linksys, материал по настройке собран, на домашнем мини-сервере от Synology уже развёрнут Asterisk, но время, время...

      Удалить