понедельник, 3 февраля 2020 г.

Alpha Strike Commander's Edition - Первые попытки поиграть в кампанию

Не так давно взяли на клуб обновлённую pdf с правилами Alpha Strike. Немного первых впечатлений.
В целом, после нескольких игр, впечатления положительные: в статус основных правил перевели некоторые моменты, которые раньше были опциональными. В фазу движения активация происходит ленсами, в самой книге появился раздел по сбору армии.
Но вчера захотелось попробовать кампанию. А кампаний, как оказалось, в новой книге и нет. Ладно, таким нас не напугать, открываем предыдущую книгу (благо есть даже перевод, огромное спасибо тем, кто его сделал) - правила есть, вроде понятно. Берём одну из книг серии Turning Points - The Red Corsair, выбираем миссию и тут началось. Очень быстро привыкаешь к профессионально написанным правилам от GW, после этого на ходу разбираться с правилами "игроками для игроков" это просто ад и Израиль. 
Вопрос стартовых сил надо обсуждать дополнительно. Сколько длится миссия - непонятно. Как и кто платит за дополнительные опции миссии - тоже самое. 
Для разминки 2 ленса пиратов порубились с 3 ленсами ополчения (ну как ополчение, у 10 мехов был 4 скилл, по одному с 3 и 5). На первый же ход Сталкер СПО перегревается на 3, попадает в моего Тора (Thor/Summoner), чем снимает всю броню и одну единицу структуры. Бросок на критическое повреждение - 12 - мех уничтожен. Хорошее начало первой кампании. Правда в дальнейшем ленс из Awesom'a, Battlemaster'a и Timber Wolf'а (ака Mad Mat) будет успешно выносить по одному меху противника за ход концентрацией огня. Но поможет это не сильно, игрок за ополченцев доконает таки мат. статистику и начнёт прокидывать необходимые для попадания девятки и десятки, а у меня будут эпичные промахи по 5 (с обязательным уже рероллом 1 1 на 1 1). 
Этап ремонта и оснащения мехов интересный, клановские машины неприятно дороги в обслуживании, но так даже интереснее. А вот дальше снова непонятные моменты:
  • Если восстанавливается полностью разрушенный мех, надо ли на него покупать нового пилота?
  • Если мех уничтожен критическим попаданием (например, выбросили 12) - теряет ли он всю оставшуюся броню/структуру? Каждое критическое повреждение восстанавливается отдельно, считается ли при этом эффект "Unit Destroyed"?
  • Если правила миссии предусматривают сбор трофеев, теряет ли проигравший возможность восстановить мех, который достался противнику как трофей?
Пока захоумрулили, что новый пилот нужен только на новый мех, которого игрок хочет ввести в рамках кампании; критическое попадание, уничтожающее мех, не вычёркивает оставшуюся структуру/броню и отдельного восстановления не требует (вынесен кокпит с пилотом, остальные структуры остались целыми); восстанавливать потерянные мехи нельзя. 

Уже появилось ещё 2 желающих присоединиться к тестовой кампании, после обкатки правил можно будет придумать что-то своё, тёплое и ламповое (для чего надо сперва изучить книжку Total Chaos).




Комментариев нет:

Отправить комментарий